Блог Виктора Беженара
Facebook
Twitter
LinkedIn
Instagram
Email Me
Менеджер проектов из Киева с широким спектром интересов

«Хороший/Плохой Продакт-Менеджер» — вытянуто из «Легко не Будет» Бена Хоровитца

01.08.2015viktorбен хоровитц, бизнес, карьера, коммуникация, менеджмент, продажи1 комментарий
Совсем скоро я представлю список цитат из великолепного труда бывшего СЕО и текущего инвестора Бена Хоровитца — «Легко не Будет». Очень вовремя мне попалась эта книжка и я нашел очень много полезного для себя, в решении текущих проблем и задач на работе. Легко не будет — отличное название, ведь руководить компанией (в моем случае продуктом и департаментом) — это, черт-подери, крайне сложно.
И осознав, как это все трудно, можно конкретно приуныть. Бен, готовит нас к трудностям — раз вы друзья избрали путь руководителя, будьте готовы — Легко Не Будет! Собственно изображение бойца Бена ниже:

К делу. Бен говорит о многом интересном и полезном, но я нашел просто бриллиантовую классификацию в этом творении:
— что делает хороший менеджер продукта, а чем занят плохой?
— что отличает СЕО мирного времени от СЕО военных времен?
Эти две таблички мы и рассмотрим в сегодняшнем и в следующем посте.

Выделить и проанализировать эти вещи от меня требует профессиональная необходимость и я не нашел площадки лучше, где бы это разложить и проанализировать, чем в своем блоге. Поэтому пользуйтесь и вы.

В чем разница между хорошим и плохим менеджером продукта?

Хороший Менеджер Продукта
Плохой Менеджер Продукта
Хороший менеджер отлично знает рынок, продукт, продуктовую линию и особенности конкуренции на целевом рынке, а также действует на прочной основе знаний и убежденности.
Хороший менеджер — это СЕО продукта: он берет на себя полную ответственность за его продажи и оценивает собственную деятельность с точки зрения его успеха на рынке.
Хороший менеджер продукта отвечает за правильный выбор продукта и выбор времени его выведения на рынок, а также за решение всех вытекающих отсюда вопросов. Он отлично знает деловую среду, в которой действует, — компанию, условия конкуренции, динамику продаж. Он несет ответственность за разработку и выполнение успешного плана и не ищет себе оправданий.
У плохих менеджеров, напротив, всегда имеется множество оправданий: «недостаточное финансирование», «руководитель группы программистов оказался идиотом», «у Microsoft над решением подобной проблемы работают в десять раз больше людей», «я перегружен работой», «мне никто не дал четких указаний».
СЕО никогда не ищет подобных оправданий, и СЕО продукта также не имеет права к ним прибегать.
Хороший менеджер продукта не тратит времени на координацию действий всех, кто должен работать вместе, чтобы в нужный срок создать хороший продукт.
Он не вмешивается ежеминутно в работу членов своей команды, не берет на себя выполнение разнообразных функций (что входит в обязанности его подчиненных) и не подчиняется слепо программистам.
Он не просто часть команды, а ее руководящий центр.
Команды программистов не считают хорошего менеджера продукта маркетинговым ресурсом.
Такой менеджер — партнер старшего программиста.
Хороший менеджер продукта точно определяет цель: что именно должно быть сделано (в противоположность тому, как этого достигнуть) и как управлять реализацией этой цели.
В противоположность ему плохой менеджер чувствует себя увереннее, если речь идет о том, как достигнуть желаемого.
Хороший менеджер может точно выразить свою мысль программисту не только устно, но и письменно. Он не определяет направление движения неформально, зато собирает информацию через неформальные каналы.
Хороший менеджер продукта разрабатывает различные вспомогательные материалы, ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ), презентации и инструкции, полезные для агентов по продажам, маркетологов и топ-менеджеров.
Плохой менеджер жалуется на то, что ему приходится целый день отвечать на вопросы агентов и это его чрезмерно отягощает
хороший менеджер предвидит, в чем могут проявиться недостатки продукта, и заранее планирует решение этих проблем.
Плохой менеджер увольняет сотрудников, когда недостатки продукта становятся очевидны.
Хороший менеджер продукта излагает в письменной форме свои соображения по важным проблемам (как бороться с конкурентами, решать сложные технические проблемы архитектуры продукта, выявлять и захватывать перспективные рынки).
Плохой менеджер рассказывает об этом устно и жалуется, что «при имеющихся ресурсах» его планам не суждено осуществиться. Потерпев неудачу, плохой менеджер напоминает, что с самого начала предупреждал о таком ходе событий.
Хороший менеджер продукта фокусирует внимание команды на объемах продаж и потребителях.
Плохой — на том, какими свойствами обладают продукты конкурентов.
Хороший менеджер продукта мыслит категориями выведения на рынок продукта с отличными потребительскими свойствами еще на стадии его планирования и думает о завоевании целевой доли рынка и выполнении планов по продажам при выведении продукта на рынок.
Плохой менеджер путается в понятиях «ценность для потребителей», «сравнимые с конкурентами характеристики продукта», «ценообразование» и «продвижение продукта».
Хороший менеджер проектирует перспективные продукты, которые можно разработать, приложив для этого достаточно усилий.
Плохой — хорошие продукты, которые разработать невозможно, и предоставляет программистам возможность разрабатывать все, что те считают нужным (то есть перекладывает самую сложную проблему на их плечи)
Хороший менеджер старается разложить проблему на составляющие
Плохой, наоборот, смешивает все проблемы в одну.
Хороший менеджер продукта продумывает, какую информацию необходимо обнародовать в прессе.
Плохой стремится к подробному изложению всех деталей.
Хороший менеджер продукта сам задает репортерам вопросы
а плохой старается ответить на все поставленные ими вопросы.
Хороший менеджер продукта относится к представителям прессы и аналитикам как к умным и проницательным людям,
плохой же считает и журналистов, и аналитиков тупыми, потому что те не понимают нюансов специфической применяемой менеджерами технологии.
Хороший менеджер всегда предпочитает прозрачность.
Плохой никогда не объясняет даже очевидных фактов.
Хороший менеджер продукта планирует свою карьеру и будущий успех,
Плохой постоянно ждет рекомендаций, как ему действовать дальше.
Хороший менеджер продукта отсылает еженедельные отчеты о проделанной работе вовремя, потому что он дисциплинирован.
Плохой постоянно опаздывает с представлением этих отчетов, поскольку не слишком ценит это качество.

Осталось расставить плюсики в необходимой колонки и усердно работать над переходом из правой колонки в левую.

1 комментарий. Оставить новый

Цитаты из книги «Легко не будет» Бена Хоровитца
03.08.2016 16:37

[…] понравилось. Цитаты и еще два сопутствующих поста (про хорошего/плохого продакт менеджера и про сео мирного времени/сео войны) подтверждают мое […]

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

About Me

Менеджер проектов из славного города Киева с самым разнообразным спектром интересов. Славлюсь неуемной энергией и хобби к колекционированию полезной информации:)

Свежие записи

  • Николай Козлов — «Простая правильная жизнь»
  • Henry Mintzberg — Managing
  • Топ-слайды из тренинга Игоря Манна — «Как стать #1»
  • Монтировать видео — это круто! Первый ролик из Бразилии 2014
  • Что мы знаем о поколении Z? Анализ доклада о современной молодежи 14-22 лет

Свежие комментарии

  • Топ-слайды из тренинга Игоря Манна - "Как стать #1" - Блог Виктора Беженара к записи Цитаты из книги Игоря Манна — «Номер 1»
  • PM Digest #1: организация эффективных встреч, красивые статус-репорты и плюшки для менеджеров без технического бэкграунда - LIKELY.CLUB к записи Product Manager vs Project Manager
  • Игорь к записи А как вы потребляете медиа? Мой Топ-20 телеграм каналов, часть 1
  • Ксения Шафикова к записи Management 3.0 — общее впечатление и суть. Бонус: 7 измерений управления проектами
  • Management 3.0: цитаты о роли менеджера, мотивации и самоорганизации команд к записи Management 3.0 — общее впечатление и суть. Бонус: 7 измерений управления проектами

Архивы

  • Август 2017 (1)
  • Июль 2017 (1)
  • Июнь 2017 (1)
  • Май 2017 (2)
  • Апрель 2017 (1)
  • Март 2017 (3)
  • Февраль 2017 (1)
  • Ноябрь 2016 (4)
  • Октябрь 2016 (1)
  • Август 2016 (3)
  • Май 2016 (2)
  • Апрель 2016 (1)
  • Март 2016 (1)
  • Январь 2016 (3)
  • Ноябрь 2015 (2)
  • Сентябрь 2015 (1)
  • Август 2015 (4)
  • Июнь 2015 (4)
  • Май 2015 (2)
  • Апрель 2015 (3)
  • Февраль 2015 (3)
  • Январь 2015 (1)
  • Декабрь 2014 (5)
  • Ноябрь 2014 (3)
  • Октябрь 2014 (2)
  • Сентябрь 2014 (3)
  • Август 2014 (6)
  • Июль 2014 (3)
  • Май 2014 (2)
  • Апрель 2014 (3)
  • Февраль 2014 (2)
  • Декабрь 2013 (2)
  • Август 2013 (1)
  • Май 2013 (1)
  • Март 2013 (3)

Рубрики

  • Product Management
  • slon.ru
  • Адриан Гилл
  • Александр Ленг
  • Александр Орлов
  • Андрэ Моруа
  • бег
  • Без рубрики
  • бен хоровитц
  • бизнес
  • биография
  • Бланшар
  • Борис Акунин
  • Борис Березовский
  • будущее
  • Виктор Беженар
  • Владимир Познер
  • главные мысли
  • Грег МакКеон
  • Даниил Гранин
  • Джереми Кларксон
  • Джим Роджерс
  • Джордж Оруэлл
  • Джош Вайцкин
  • Джош Кауфман
  • Дэн Вальшмидт
  • жизнь
  • здоровье
  • Игорь Манн
  • Илон Маск
  • инвестиции
  • Инна Кузнецова
  • интересно
  • интернет
  • Ирина Хакамада
  • искуственный интеллект
  • карьера
  • Келли Макгонигал
  • коммуникация
  • Коносуке Мацусита
  • конференция
  • копирайтинг
  • Кристофер Макдугл
  • Ларри Кинг
  • Леонид Бугаев
  • Ли Куан Ю
  • Ли Якокка
  • лидерство
  • Макиавелли
  • Максим Батырев
  • Марк Гоулстон
  • Мартин Форд
  • менеджмент
  • Михаил Литвак
  • мотивация
  • мудрость
  • Мэг Джей
  • Николай Кононов
  • обучение
  • Ольга Соломатина
  • Павел Хлебников
  • Петр Осипов
  • подборка
  • политика
  • приключения
  • программирование
  • продажи
  • психология
  • путешествия
  • Радислав Гандапас
  • Ричард Фейнман
  • Ричард Холл
  • Слава Баранский
  • советы
  • Стив Джобс
  • Стивен Кови
  • тестирование
  • технологии
  • Том Де Марко
  • Тони Шей
  • Уолтер Айзексон
  • управление проектами
  • философия
  • Ханк Рейнвотер
  • цитаты
  • Шаа Васмунд
  • экономика
  • Эли Паризер
  • Энтони Беттжер
  • Энтони Роббинс

Мета

  • Войти
  • RSS записей
  • RSS комментариев
  • WordPress.org
По любым вопросам и предложениям пишите на [email protected]